Обновленные санитарные правила и нормативы
Об управлении
Направления деятельности
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
 
Здоровое питание
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

В отчетном периоде Консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

        За 2021 год предоставлено 10021 консультация. Консультирование граждан проводилось посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества товаров и  прав потребителей на возврат, обмен или расторжение договора в отношении следующих товаров и услуг: обувь и одежда – 13,1%; мобильные телефоны – 15,7%; технически сложные товары – 18,8%.

По сравнению с 2020 годом уменьшилось число обращений по вопросам туристких , транспортных услуг, услуг ЖКХ, а также по  продажам товаров дистанционным способом, строительных материалов и изделий. В тоже время увеличилось  число консультаций по вопросам оказания финансовых, медицинских услуг, по продажам технически сложных товаров и мебели.

Консультационным центром и пунктами в указанном периоде продолжена работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». В 2021г. на сайте размещено 49 памяток и информаций по вопросам защиты прав потребителей.

Специалисты центра и пунктов приняли участие в 17 тематических «горячих линиях», проводимых Роспотребнадзором.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является  проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

 - экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

 - строительно-техническую экспертизу;

 - экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств;

 - экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время Консультационный центр проводит  весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов  в 2021 году проведено 138 экспертиз, среди которых  первые три ранговых места занимают экспертизы услуг ЖКХ, обуви и одежды, а также мобильных телефонов.

В 2021 году специалистами центра и пунктов помощи потребителям подготовлено 62 проекта претензий и 14 исковых заявлений. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили  претензии по качеству технически сложных товаров; мебели; продаже товаров дистанционным способом; бытовым услугам .

Проекты исковых заявлений касались вопросов качества технически сложных товаров, мебели, финансовых, туристских услуг и прочих видов деятельности.

К примеру, в защиту прав потребителей были предъявлены иски о расторжении договоров и взыскании денежных средств. В качестве ответчиков выступали ООО «Прайм-Эксперт», ООО «Гарант», ООО «Все Эвакуаторы», ООО «Комиссар». В Консультационный центр граждане неоднократно обращались  по вопросу  навязанных дополнительных услуг при покупке в автосалонах автомобилей. Дополнительной услугой в каждом случае была продажа ООО «Прайм-Эксперт» технической карты «Техническая помощь на дороге».

При анализе представленных потребителями документов  усматривалось, что покупка автомобилей осуществлялась в кредит. По информации клиентов менеджеры автосалонов убеждали граждан, что кредит могут предоставить банки лишь при заключении договора о дополнительных услугах, в том числе связанных с покупкой карты. Рассмотрев тщательнее документы дома, граждане практически на следующий день обращались в автосалон, пытаясь отказаться от навязанных услуг. Однако в устной форме менеджеры автосалона им заявляли, что отказаться от данных услуг практически невозможно.

   В досудебном порядке автосалону, банку, организациям, являющимся исполнителями при предоставлении услуг, получившим денежные средства,  граждане направили письменные претензии о расторжении договоров и требованием о возврате денежных средств.  Однако все организации отказались добровольно исполнить требования, сославшись на то, что не являются стороной, заключившей с потребителем договор.

      По итогам рассмотрения материалов дел судами были приняты решения о взыскании с ООО «Гарант» в пользу потребителей  денежных средств на общую сумму  396,3 тысяч рублей, с ООО «Прайм-Эксперт» - 103,46 тысячи рублей. В указанные суммы вошли основной долг, компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также проценты за пользование чужими денежными средствами до фактического исполнения решений.

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC