Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Вниманию потребителей: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой в кассовом чеке. Особенно характерно подобное нарушение для больших торговых сетей.

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (организация либо индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Согласно ст. 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и в чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике -  для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник.

2. Предъявите претензию продавцу - сразу после покупки попросите кассира пригласить уполномоченного представителя продавца (директора или администратора магазина) и устно предъявите ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок (срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства) отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в  Управление Роспотребнадзора по Липецкой области или его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров для привлечения организации к административной ответственности.

Потребитель вправе также обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В рамках судебного разбирательства Роспотребнадзор (его территориальные органы) на основании ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.5 ст.40 Закона о защите прав потребителей может быть привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. То есть, при подаче иска в суд на территории Липецкой области потребитель вправе заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Липецкой области к участию в деле для дачи заключения.

Версия для печати       Сохранить в DOC