Вниманию потребителей: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать? В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой в кассовом чеке. Особенно характерно подобное нарушение для больших торговых сетей. Обращаем внимание потребителей, что в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (организация либо индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Согласно ст. 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. При выявлении несоответствия цен на ценниках и в чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике - для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник. 2. Предъявите претензию продавцу - сразу после покупки попросите кассира пригласить уполномоченного представителя продавца (директора или администратора магазина) и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию. Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований: - требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); - в разумный срок (срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства) отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1). 3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области или его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров для привлечения организации к административной ответственности. Потребитель вправе также обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: - о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); - о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). В рамках судебного разбирательства Роспотребнадзор (его территориальные органы) на основании ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.5 ст.40 Закона о защите прав потребителей может быть привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. То есть, при подаче иска в суд на территории Липецкой области потребитель вправе заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Липецкой области к участию в деле для дачи заключения. |