Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
  
Публичные обсуждения
  
Сервис приема вопросов
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиАдминистративная практикаПубличные обсуждения

Вопрос 1:

В Докладе Управления одним из типичных нарушений, является несоблюдение поточности приёма детей и взрослых в частных медицинских организациях стоматологического профиля. Можно ли разделить потоки стоматологического приёма детей и взрослых временным графиком в течение дня или выделением отдельного дня в неделю только для приёма детей?

 

Ответ:

Нельзя. Согласно санитарных правил СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», 5 раздела, посвящённого конкретно требованиям к стоматологическим медицинским организациям (п.2.8.) – для стоматологического приёма детей должны выделятся отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приёма для приёма детского населения по графику. В идеале – должен выделяться отдельный отсек с ожидальней и санузлом с целью исключения инфицирования взрослых (в т.ч. беременных) детскими инфекциями (например, ветряной оспой, которая является очень контагиозной и особенно опасной в период беременности).

К слову сказать, в соответствии с вышеуказанными санитарными правилами (раздел 1, п.10.18.1.), амбулаторно-поликлинический приём и лечение детей в медицинских организациях независимо от форм собственности мощностью до 100 посещений в смену, также должен осуществляться отдельно от взрослых. Т.е. должны предусматриваться отдельные кабинеты и отдельный санузел для детей (за исключением совместного использования диагностических кабинетов и восстановительного лечения).

 

Вопрос 2:

Подлежит ли согласованию с прокуратурой каждая внеплановая проверка, проведенная Роспотребнадзором?

 

Ответ:

 В соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 5 статьи 10) согласованию с прокуратурой подлежат внеплановые выездные проверки, организуемые по поступившим обращениям граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения вреда жизни, здоровью граждан.

      Внеплановые выездные проверки по контролю исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по жалобам потребителей, права которых нарушены, внеплановые выездные проверки по приказу руководителя Роспотребнадзора, изданные на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также  на основании требования прокурора, с органами прокуратуры не согласовываются. Не согласовываются с органами прокуратуры и документарные проверки.

 

Вопрос 3:

Подлежат ли внесению в Единый реестр проверок административные расследования и расследования случаев инфекционных заболеваний?

 

Ответ:

Внесению в Единый реестр проверок подлежат сведения о проведенных проверках (плановых и внеплановых, выездных и документарных).

 

Вопрос 4:

Объясните, пожалуйста, новый порядок проведения проверок по жалобам потребителей.

 

Ответ:

С 01.01.2017 г. орган контроля (надзора) может организовать и провести выездную внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, только, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановлением своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Таким образом, введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Сроки рассмотрения обращений, претензий установлены Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ): «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования» (статья 22).

Дополнительное требование введено для обращений и заявлений, направляемых заявителем в форме электронного документа, а именно: обязательная авторизация в системе ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) - пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данное требование можно выполнить при подаче заявления на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, выполнив последовательно следующие действия: выбрать вкладку «Приём обращений граждан», где указан весь порядок приема и рассмотрения обращений и размещены варианты выбора подачи обращений в форме электронного документа. Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки – требуется авторизация в ЕСИА (следует выбрать именно такой вариант). Если обращение не требует проведения внеплановой проверки, следует выбрать вариант «не требуется проведение внеплановой проверки (не требуется авторизация в ЕСИА)».

 

Вопрос 5:

Хочу подать иск о защите прав потребителя. Подскажите, как определить, в какой суд подавать?

 

Ответ:

Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона о защите прав потребителей, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подведомственны судам общей юрисдикции.

Необходимо также определить, подавать иск мировому судье или же в районный суд. При цене иска, не превышающей 50 000 руб., потребителю необходимо обращаться к мировому судье.

Если цена иска превышает 50 000 рублей, исковое заявление нужно подавать в районный суд.

Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ).

Относительно территориальной подсудности Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребители имеют право выбрать в какой суд им обращаться:

• в суд по месту нахождения организации (по юридическому адресу юридического лица), а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – по месту его жительства;

• в суд по месту жительства (месту официальной регистрации) или пребывания (временной регистрации) истца;

• в суд по месту заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

Следует учитывать, что потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Вопрос 6:

При продаже творога в розничном павильоне покупатель засомневалась в его качестве, какие документы я, как предприниматель, обязана ему предоставить?

 

Ответ:

Согласно п. 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания); условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения); дату изготовления и дату упаковки товара; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний); сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

 

Вопрос 7:

Я, как индивидуальный предприниматель хочу поинтересоваться, как в настоящее время оформляются ценники и каким законодательным актом утверждено их оформление?

 

Ответ:

В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

 

Вопрос 8:

При оформлении полиса ОСАГО навязывают дополнительную услугу по страхованию жизни, а через Интернет полис невозможно оформить. Куда можно пожаловаться?

 

Ответ:

Затронутый Вами вопрос регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства осуществляет Банк России.

Вам необходимо написать письменное обращение в Отделение по Орловской области Главного управления Центрального Банка РФ по Центральному федеральному округу (г. Орел, ул. Гостиная, д. 6) для рассмотрения на предмет соблюдения требований и положений страхового законодательства.

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC