Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центрВыезжающим за рубеж

Основные права туриста при некачественном отдыхе

 

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности), Законом РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее – Закон), а также иными нормативными правовыми актами.

Основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время его совершения, определены ст. 6 Закона об основах туристской деятельности. К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор несет ответственность перед туристом (заказчиком) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В соответствии со ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставленных оказанных услуг, согласно ст. 1098 ГК РФ будет служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.

Обращаем Ваше внимание, что все имущественные споры, касающиеся возврата денежных средств за некачественно оказанные туристские услуги, а также возмещение убытков и компенсация морального вреда разрешаются непосредственно в рамках судебного делопроизводства (статья 11 ГК РФ). При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер и степень физических и нравственных страданий потерпевшего, а также требования разумности и справедливости.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Липецкой области обязательна.

Версия для печати       Сохранить в DOC