Обновленные санитарные правила и нормативы
Об управлении
Направления деятельности
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
 
Здоровое питание
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

Живые цветы – непременный атрибут любого праздника, который создает нужное настроение. Чтобы букет дольше оставался свежим, важно учитывать свежесть каждого цветка и правильные условия хранения.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области напоминает о правилах выбора живых цветов.

Как выбрать букет

Выбирайте полураспустившиеся цветы с бутонами. Самый лучший вариант — полураспустившиеся цветы вперемешку с бутонами.

При выборе бутонов также нужно быть очень внимательным, нужно смотреть на чашелистик — если он плотно прилегает к бутону, значит цветок еще свежий. А если он подсох и полностью раскрылся, значит Вам предлагают уже давно распустившийся цветок.

Листья и стебель должны быть без повреждений и выглядеть свежими, а на ощупь — мясистыми и упругими. То же самое касается и внешнего вида лепестков. Лучше выбирать растения с прямыми стеблями. Чем больше изгибов, тем сложнее влаге и питательным веществам попасть к бутону.

При покупке цветов кроме внешнего вида нужно обратить внимание на наличие насекомых (муравьи, тля) или болезней. Белый налет на листьях тоже может быть признаком болезни.

После тщательно осмотра на целостность и наличие вредителей, следует обратить внимание на стебли и нижние листья. Если цветок долго стоял в воде, его стебель и нижние листья будут немного подгнившими.

Также стоит избегать сухих почерневших или пожелтевших срезов — это тоже говорит о том, что растение было срезано довольно давно и долго находилось без воды.

Информация о растениях в грунте, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.

Продавец также должен предоставить информацию о номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом.

Как выбрать самые свежие цветы

Обратите внимание на стебель, он не должен быть слишком сухим. Хорошим признаком свежести при покупке цветов, и в частности – роз, является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это самые нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и обрамляют полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать розе более эстетичный вид, поэтому отсутствие «рубашки» не является свидетельством «второй свежести» цветка.

Степень раскрытия бутона еще один важный показатель того, простоит букет только один день или намного дольше. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы. Полностью раскрытый бутон может быть красивым, но срок жизни такого цветка значительно меньше.

Эластичность лепестков – это один из важных признаков того, что цветок действительно свежий. Если осторожно отогнуть лепесток такого цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, возможно – слегка подсохшими, они с трудом возвращаются на место, и нередко осыпаются при любом прикосновении.

Отсутствие любых искусственных украшений на бутоне также является показателем свежести. Живые цветы прекрасны сами по себе и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать дополнительно без специальных пожеланий. Если вокруг бутона есть оборка из яркой фольги, или другие декорации, которые вы не заказывали, скорее всего, это способ отвлечь внимание от главного в букете – его свежести.

Как сохранить свежесть букета

Лучший способ сохранить живые цветы – не оставлять их надолго без воды и сразу после покупки поставить их в вазу.

Исключите резкие перепады температур. Если букет приобретается в холодную погоду, не спешите вносить цветы в дом – оставьте их на несколько минут в тамбуре или в прихожей, где немного прохладнее. Также позаботьтесь о том, чтобы в дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра и возможных осадков. 

Обработайте стебли перед тем, как поставить цветы в вазу. Как правило, при покупке цветов стебли подрежет продавец, но для того, чтобы букет получал необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез: чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем требуют также требуют обработки: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом.

Удалите нижние листья – как подсохшие, так и свежие. Под водой они легко подвержены гниению, которое испортит все удовольствие от букета, создаст неприятный запах и станет средой для размножения гнилостных бактерий.

Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу: нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в «долгожителя». Щепотка сахара поможет дальше сохранить свежесть роз, тюльпанов и гвоздик.

О правах потребителя при покупке растений (цветов, букетов).

Право предъявления продавцу требования потребителя о возврате стоимости покупки растения (цветов, букета) ненадлежащего качества возникает в силу Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в каждом случае, когда соответствующая (достоверная и своевременная) информация о товаре до потребителя не была доведена.

По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (см. п.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Так, информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые (в числе прочих) могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания растений, букетов (их хранения, транспортировки). В этой связи также следует иметь в виду, что к числу обязательной информации, которую, в свою очередь, должен предоставить продавец, отнесена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

При этом в тех случаях, когда покупка цветов (букетов) осуществляется дистанционным способом (в том числе по Интернету), продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Обязанность продавца признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Нет оснований для предъявления требований, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил. Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета.

ВАЖНО! Совершая выбор цветов, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на растения (цветы) не распространяется.

Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара - это несоответствие товара:

предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

условиям договора;

целям, для которых товар такого рода обычно используется;

целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе товара отсутствует необходимая информация, возникли сомнения в соответствии его качества и безопасности, потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (г. Липецк, ул. Гагарина, 60а) или подать обращение на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru).

 

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC