C Днем Победы
Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
 
Здоровое питание
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» работают в 6 муниципальных образованиях Липецкой области. По итогам деятельности в 2018 году специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей Липецкой  области оказано более 10 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, больше половины которых было оказано по телефону (7108 консультаций), остальные на личном приеме (2839 консультаций), и с использованием электронных коммуникаций (126 консультаций). По сравнению с 2017 годом количество поступивших обращений потребителей увеличилось более чем на 10%.

По структуре обращения распределились следующим образом:

- продажа непродовольственных товаров – 58,5%;

- общие вопросы законодательства – 10,5%;

- услуги ЖКХ – 6,3%;

- прочие вопросы –5,6%;

- бытовые услуги – 4,7%;

- продажа товаров дистанционным способом – 3,3%;

- продажа продовольственных товаров – 2,6%;

- услуги связи – 2,5%;

- финансовые услуги – 1,9%;

- долевое строительство – 1,8%;

- услуги общественного питания – 0,6%;

- транспортные услуги – 0,5%;

- медицинские услуги – 0,5%;

- туристические услуги – 0,4%;

- общеобразовательные услуги – 0,3%.

Для урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в досудебном порядке специалистами было подготовлено 79 претензий. Наибольшее количество - по качеству мобильных телефонов (15), технически сложных товаров (10), мебели (4), качеству пластиковых окон (4) и пр.

В судебном порядке специалистами подготовлено 32 исковых заявления, из которых большая часть по вопросам качества технически сложных товаров (9), продажи мобильных телефонов (4), продажи и изготовления мебели (4), прочие (4), качества дверей (3), одежды и обуви (4), услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, качества строительных материалов и изделий, продажи товаров дистанционным способом (по 1 единице соответственно).

В течение года специалистами проведено 10 тематических «горячих линий» по вопросам продажи детских товаров, финансовым услугам, продажи товаров дистанционным способом, туристским услугам и иным.

В рамках просветительской деятельности в 2018 году было организовано 7 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение конкурса среди учащихся образовательных, средних и высших учреждений, лекций среди лиц старшего поколения.

За 2018 год было разработано для жителей области 18 памяток по услугам жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства, выбору школьной формы, приобретению мобильных телефонов и др. Со всеми памятками можно ознакомиться на официальном сайте http://www.cge48.ru, также обратившись в консультационные пункты для потребителей.

Версия для печати       Сохранить в DOC