Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Защита нарушенных прав потребителя
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Памятка для родителей: рекомендации по выбору школьной формы

 

В преддверии нового учебного года Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) дает рекомендации по выбору школьной одежды.

Требования к одежде детей и подростков определяются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические  требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей ребенка».

При покупке школьной формы рекомендуем обращать внимание на следующие важные моменты

Внимательно изучите маркировку одежды — ярлычок с данными производителя и составом ткани.

Маркировка продукции может быть нанесена на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, а также листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть читаемой, доступной для осмотра, представленной на русском языке. Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование страны, где изготовлена продукция;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

- наименование и вид (назначение) изделия;

- дата изготовления;

- срок службы продукции (при необходимости);

- гарантийный срок службы (при необходимости);

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения на рынке.

Наличие Единого знака обращения на рынке (см. рис.1) на этикетке является залогом, того что продукция соответствует требованиям безопасности Технического регламента и прошла процедуру оценки (подтверждения) соответствия в установленном порядке.

 

рисунок 1. - Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

2) Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

3) Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не более 55 %.

4) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

5) Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Помните! Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом здоровья ребенка.

Обращаем внимание потребителей, что в случае приобретения школьной формы, качество и безопасность которых вызывает подозрение, просьба обращаться в Управление с приложением чека покупки или других документов, подтверждающих факт покупки.

Управление напоминает, что с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, является предварительное предъявление потребителем претензии, которая не была рассмотрена или была отклонена хозяйствующим субъектом. К жалобе в органы Роспотребнадзора гражданину следует приложить претензию, доказательства ее вручения и, при наличии, ответ на нее.

Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В настоящее время при направлении обращений через сайт Управления пользователю предлагается пройти идентификацию через систему ЕСИА.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью  информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, ресурс содержит раздел «Виртуальная приемная», в котором пользователь вправе задать интересующий его вопрос в сфере защиты прав потребителей и получить на него ответ.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC