Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиМероприятия по контролю

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее – Управление) сообщает, что за 8 месяцев 2014 года Управлением было привлечено к административной ответственности 279 правонарушителей за нарушения требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Из них:

За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ) специалистами Управления было составлено 138 протоколов.

За нарушение запрета курения табака на детских площадках (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ) Управлением было составлено 11 протоколов.

За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения (ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ) было составлено 59 протоколов.

За неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности (ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ) специалистами Управления было составлено 4 протокола.

За нарушение законодательства о рекламе, а именно спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака (ч. 1 ст. 14.3.1) специалистами Управления было составлено 5 протоколов.

По статье 14.53 КоАП РФ за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, в том числе за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий, специалистами Управления было составлено 62 протокола.

Большую часть правонарушений составили такие нарушения, как отсутствие знаков о запрете курения обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, курение табака в помещениях и на территориях, в которых запрещено в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», реализация табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных учреждений.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области обращает внимание граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на необходимость соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.

В случае выявления фактов нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания специалисты Управления руководствуясь письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 № 01/6906-14-25 будут исходить из следующего:

Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона № 15-ФЗ установлен запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Таким образом, если оказание услуг общественного питания осуществляется вне здания и одновременно с этим место (площадка), предназначенное для оказания таких услуг, имеет надземную часть, представляющую собой какую-либо искусственно возведенную плоскость (пол, настил и т.п.) и (или) навес, либо любой вид ограждения, включая декоративное, то такое место оказания услуг общественного питания считается расположенным в помещении, предназначенном для предоставления услуг общественного питания (например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.), и на него распространяются установленные законодательством запреты на курение.

Версия для печати       Сохранить в DOC