Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Рекомендации по выбору детской обуви

 

Для сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно уделять внимание выбору детской обуви.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обращает внимание потребителей на то, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, которые регламентируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви.

Также в обуви не допускается:

- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Каблучок должен быть широкий и невысокий, 0,5-1 см.

Подошва – рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.

Перед выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в виде сертификации или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям.

Внимательно изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации. Нанесение средств идентификации является обязательным с 1 марта 2020 года, и соответственно, продажа обувных товаров без нанесения на них средств идентификации после 1 марта 2020 года не допускается.

 

Обращаем внимание потребителей на особенности продажи обуви:

 

- до подачи в торговый зал обувь должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку и мелкий ремонт;

- предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;

- обувь для детей должна размещаться в торговом зале отдельно;

- продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками;

 - при продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.

 

Как действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви или продажи обувных товаров без маркировки средствами идентификации?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии направить письмом (желательно заказным с уведомлением), а также необходимо лично вручить продавцу. В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе обуви на нем отсутствует необходимая информация, возникли сомнения в соответствии качества и безопасности товара, или нарушаются правила продажи товаров, потребитель вправе обратиться к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с претензией о нарушении его прав.

Напоминаем, что орган контроля (надзора) может организовать и провести внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, в случае, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановленных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены, т.е. потребитель должен обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа потребитель вправе обратиться в орган контроля с приложением копий документов, подтверждающих факт его обращения к продавцу.

При направлении обращения в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области необходимо соблюсти следующие условия его подачи:

– обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а), возможно сделать устное обращение на личном приеме, записавшись предварительно по телефону 30-88-16;

– при направлении потребителем обращения в форме электронного документа необходимо пройти идентификацию через систему ЕСИА. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Рекомендуем для получения правовой помощи в подготовке претензии воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей во всех МФЦ Липецкой области с использованием видеосвязи.

Бесплатные консультации также предоставляются в двух МФЦ  (г. Липецк (пл. Победы дом 6-а) и г. Елец (ул. Коммунаров, д. 127Д) еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00 (при необходимости можно подать обращение).

Версия для печати       Сохранить в DOC