Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центрВыезжающим за рубеж

Права потребителя при задержке или отмене авиарейса

 

  

В соответствии с Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов при задержке или отмене рейса перевозчик обязан без взимания дополнительной платы организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

* предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

* два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

* обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

* обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

* размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время;

* доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

* организация хранения багажа.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Порядок возврата авиабилетов.

 

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

 * если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета более чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс — возвращаются все денежные средства, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

* если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации — возвращаются денежные средства за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

* если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс — деньги не возвращаются.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, пассажир может получить обратно денежные средства за авиабилеты по любому тарифу.

Для возврата денежных средств в такой ситуации требуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

В связи с задержкой отправления воздушного судна и иных нарушений авиаперевозчиком, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам (если договор воздушной перевозки пассажира предусматривает условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира), не могут получить всю уплаченную за них сумму, если откажутся от авиаперелета.

Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту воздушного судна и создавшие угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, не могут рассчитывать на возврат денежных средств за авиабилеты.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Липецкой области обязательна.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC