Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиМероприятия по контролю

Итоги надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Липецкой области за 2017 год

 

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2017 году 93,4% проверок проведены в отношении субъектов, отнесенных ко 1-4 категории риска. Выполнение плана, с учетом внесенных прокуратурой изменений, составило 97,3%.

Сохраняется ежегодная тенденция сокращения числа проверок: их общее количество в 2017 г. сократилось на 13% (с 3 225 до 2801), в т.ч. число плановых проверок - на 12,3% (с 1 228 до 1 071), количество же внеплановых – на 13,4% (с 1 997 до 1 730). Сокращается число внеплановых проверок по контролю выполнения предписаний (относительно 2016 г. – в 1,5 раза). В соответствии с новыми требованиями законодательства практически в 16 раз реже проводились проверки по обращениям потребителей. На 32% сократилось количество административных расследований.

Вместе с тем 86,4% проверенных ЮЛ и ИП осуществляли деятельность с нарушениями требований законодательства (в 2016 – 84,7% г.). В 42% случаев выявлялись нарушения, представляющие угрозу причинения вреда здоровью (в 2016 – 39,5%). Возбуждено 7 250 административных дел. Из них практически 70% – за невыполнение норм санитарного законодательства и около 26,5% за нарушения требований законодательства о защите прав потребителей. В отчетном году на 5,5% снизилась доля штрафов в  структуре административных наказаний и в 2,3 раза увеличилось количество вынесенных предупреждений.

На административное приостановление деятельности, в связи с угрозой здоровью граждан, в суды было направлено 183 материала, в 170-ти случаях эксплуатация объектов была приостановлена, в 11 – суд применил административное наказание в виде штрафа, одно рассмотрение завершилось вынесением предупреждения. С целью назначения судами наказания в виде  конфискации предмета административного правонарушения в суды передано 223 административных материала, по 173 из них принято решение о применении конфискации. В целом доля дел переданных в суды на административное приостановление деятельности и конфискацию от всех направленных материалов составила 59,6%.

Не увеличилась административная нагрузка на предприятия малого бизнеса: доля плановых проверок этих предприятий составила 7,7% (на 5,4% меньше, чем в 2016 г.), удельный вес всех проверенных в отчетном году субъектов малого предпринимательства остался на уровне - 40,5% (в 2015 г. – 59%)

В отношении субъектов малого предпринимательства в отчетном году в сравнении с 2016 г. 2,5 раза увеличилось число назначенных предупреждений; они составили 70% от всех предупреждений, вынесенных в течение 2017 г. В сравнении с 2015 г. число вынесенных предупреждений – увеличилось в 4,8 раза. Количество направленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в 2017 г. составило 53,4% от общего числа внесенных в адрес ЮЛ и ИП (181 от 339).

В судах было обжаловано 45 постановлений Управления о назначении административного наказания. Из этого числа 17 – остаются в судебном производстве, по 26 вынесены решения: оставлены в силе 24 (92,3%). В апелляционной инстанции заявителями обжалованы решения судов первой инстанции по 12 административным делам, из них оставлены без изменений – 7, в процессе рассмотрения находятся – 5. Таким образом, по результатам вынесенных решений судов действия Управления в 100% случаев были признаны законными и обоснованными.

В 2017 году подготовлено в суд 51 исковое заявление о понуждении исполнения требований санитарного законодательства и 75 исков в защиту прав потребителей. Все рассмотренные исковые заявления судами удовлетворены. В следственные органы для возбуждения уголовных дел направлено 12 материалов.

В целях контроля за исполнением требований законодательства о техническом регулировании проверено 1 125 субъектов, в структуре которых преобладали предприятия по изготовлению и реализации пищевых продуктов, нарушения были выявлены в ходе проведения 86,6% проверок. Расширен спектр исследований по показателям фальсификации продукции: стало возможным определение наличия растительных жиров не только в сливочном масле, но и в кисломолочной продукции. Из 125 исследованных проб молочной продукции 9% не соответствовали требованиям ГОСТа по показателям фальсификации, что несколько ниже 2016 г. (10%).

В рамках федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» должностными лицами выдано 649 предписаний об устранении нарушений требований технических регламентов, 9 предписаний о разработке программ по предотвращению причинения вреда, 517 предписаний о приостановке реализации продукции, направлена 1 информация о необходимости приостановления действия сертификата. С целью недопущения на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов по предписаниям специалистов Управления снято с реализации, а также конфисковано решениями судов 878 партий пищевых продуктов объемом более 3 тыс. кг.

В рамках плана реализации мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований:

– на сайте Управления размещен перечень нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля с активными ссылками на тексты указанных документов, который поддерживается в актуальном состоянии;

– размещаются комментарии о содержании новых и внесенных изменениях в действующие нормативно-правовые акты. Вся информация публична и доступна;

– разработано руководство для хозяйствующих субъектов, занятых в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

– традиционными стали Дни открытых дверей для предпринимателей и публичные слушания, в рамках которых проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики Управления и обсуждение типичных нарушений обязательных требований;

– в соответствии с планом проведены семинары, совещания, круглые столы и пр., в рамках которых руководители хозяйствующих субъектов были проинформированы о требованиях законодательства применительно к различным отраслям деятельности.

– для информирования ЮЛ и ИП активно используются площадки  торгово-промышленной палаты, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, Совета по улучшению инвестиционного климата и содействия развития конкуренции в Липецкой области, 3-х сторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений и др.;

– внедрены в практику предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отчетном году направлено 339 предостережений);

– специалистами активно проводится разъяснительная работа на объектах надзора (консультирование, обсуждения, разъяснения обязательных требований, положений о претензионном порядке рассмотрения обращений и пр.);

– обобщенная практика осуществления надзора размещается на сайте Управления.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Липецкой области обязательна.

Версия для печати       Сохранить в DOC